Дорожные зарисовки:
Гренобль

По-английски (English)

Главная страница

А вот так будет лучше!

Полезные ссылки

Галерея

Карта сайта

Добавить в избранное


По рабочей необходимости в ноябре 2008 года был я направлен во французский город Гренобль, что в Альпах. Пересказывать интернет и путеводители я не буду, расскажу о своих впечатлениях. Их, правда, не очень много, потому что все 4 дня мы, собственно, занимались тем, зачем приехали, то есть работали. Для прогулок оставалось совсем мало времени.

Летели мы туда через Женевский аэропорт, так что любоваться альпийскими пейзажами начали ещё во время снижения. Красиво взирать сверху на горные вершины, ничего не скажешь. В этом аэропорту есть два выхода: один ведёт в Швейцарию, а другой — во Францию. Вышли к французам, а ленты для выдачи багажа и нету. Хорошо, что я всегда путешествую с минимумом вещей, не превышающим нормы ручной клади, поэтому моя сумка уже была у меня на плече. А вот коллеги сперва искали того, кто выдаст им багаж. Выяснилось, что этим заведует какой-то полусонный негр. Он забрал у остальных багажные купоны и исчез в недрах аэровокзала. После долгого ожидания сумки наконец-то были получены, машина взята в прокате, и мы ринулись осваивать французские Альпы.

Дорога, как и положена горной дороге, петляет от души. Горных джигитов среди нас не было, поэтому ехали не спеша, осматривая окрестности. Первое, что мы осмотрели, были коровы, мирно пасущиеся на огороженных альпийских лугах на фоне гор и облаков. Горы издалека смотрятся совсем не грозно и дико, а вполне мирно и цивилизованно.

Однако местами крутые повороты «тёщин язык» и ущелья напоминают, что всё-таки это горы. Параллельно автомобильному мосту, по которому мы проехали, через ущелье перекинут и красивый вантовый пешеходный. Это известный мост Pont de la Caille (Pont Charles-Albert) постройки XIX века. Понятное дело, что мы свернули к нему, я не мог не плюнуть с высоты более сотни метров вниз, в ущелье.

Ещё раз в дороге мы остановились у придорожного ресторанчика в местном селении, чтобы пообедать. Французского мы не знали, но хозяйка таверны могла объясниться по-английски, мы — тоже. Еда оказалась вкусной и питательной, атмосфера была уютной, так что на чаевые за счёт принимающей нас с рабочим визитом стороны мы не поскупились. Отдохнули и поехали дальше.

В сам Гренобль мы прибыли уже вечером, заселились в отель. Номера хоть и одноместные, но кровати всё равно двуспальные, широкие, с двумя подушками и двойным комплектом одеял — Франция. Сидеть в номере в незнакомом городе скучно, обязательно нужно осмотреть окрестности. В отеле каждому выдали подробную карту, поэтому исторический центр города был найден быстро. Тут же были и сфотографированы отдельные достопримечательности. Заодно поужинали в первом попавшемся ресторанчике. Ночью Гренобль в его исторической части красив. Особенно возле реки.

Поход в газетные лавки с целью разжиться открытками я отложил на следующий день. Я всегда покупаю открытки с видами интересных мест: всё равно на бегу я так не сфотографирую, иной раз свои снимки из поездок приличным людям и показать стыдно. Утром наведался в первый попавшийся киоск, набрал городских и альпийских видов, чтобы показать дома. Хозяин лавки не знал никаких языков, кроме французского, а я по-французски как-то не умею. Пообщались на языке калькулятора, вполне достаточно для такого мероприятия.

В Гренобле в напоминание о том, что он принимал Олимпийские игры, остались стадионы гигантских для такого городка размеров. Въезжали в город — видели. Больше я туда не ходил, неинтересно. В том же районе расположен студгородок — в Гренобле много учебных заведений. Город расположен в котловине, образованной течением реки Изер и её притока, впадающего в Изер в Гренобле. Из котловины, соответственно, есть три выхода. Они и используются для транспортной связи с внешним миром. В северо-восточном углу города находятся общаги студиозусов. А в северо-западном — нечто вроде Академгородка со всякими научными и коммерческими заведениями. Ну а южная часть — спальный район с крупным торговым центром. На пересечении всех трех направлений находится исторический центр города. Среди названий городских улиц лично мне глянулась Сталинградская улица. Помнят и уважают, значит. В отличие от современной России.

На главной площади исторического центра (размером примерно 100 на 100 метров) стоят напротив друг друга, чтобы далеко не ходить, Дворец Правосудия и главная церковь Сен-Андре, шпиль которой виден практически из любой части города. Поглазели на фонтаны, на старые здания и прошлись по современному району города, чтобы посмотреть на жизнь простых французов, среди которых много арабов и негров.

Гульки допоздна у французов не в почёте. Поэтому все заведения закрываются в 11 вечера. Официантки начинают так выразительно смотреть, дескать, чё сидишь, домой шагай. Приходится шагать. Но после прогулок на свежем горном воздухе очень хочется пожрать. Выручают как раз арабы и негры, которые и по ночам готовят пиццы и кебабы. Бутылкой воды я разжился в лавке при автозаправке и стрескал всю добычу в номере, чтобы спалось лучше.

Весь следующий день мы работали с французскими, немецкими и голландскими товарищами. Было интересно, но это уже сугубо рабочие моменты.

На третий день после обеда выдалось свободное время, поэтому всем интернационалом решили забраться на доминирующую над городом высоту, на которой расположена местная бастилия. Для меня стало новостью, что, оказывается, бастилий было больше одной. Та, которая была в Париже — это Бастилия, а все остальные — так, бастилии. В общем, это слово означает «укрепление», и только одно из этих укреплений стало по понятным причинам именем собственным.

На холм с бастилией надо либо въезжать на машине по серпантину, либо воспользоваться канаткой. Понятно, что мы выбрали второе. Тем более, что в билет входит обед в крепости. Кабинки канатки представляют из себя прозрачные шары вроде ёлочных, только побольше, на 6 человек. Перепад высот немалый. На рекламном плакате канатки сфотографированы 5 шариков-кабинок. При нас их уже было четыре. Пока мы ждали своей очереди, я показал на плакат немецкому коллеге и пошутил по этому поводу. Немец оказался тоже не дурак пошутить и сказал: «Главное, чтобы сегодня их не стало три.» Подъехали кабинки, каждый выбрал, какую хочет, и дверцы закрылись. Поехали! В стеклянном шаре на высоте около двухсот метров над речкой страшновато, но одновременно и интересно. Так что я сперва растопырился в стороны всеми клешнями, но потом подуспокоился, расчехлил фотоаппарат и сделал несколько снимков, пока нас тащили в бастилию.

Гренобльская бастилия — довольно скучное место. Смотреть особо нечего. Зато там понимаешь, что вокруг — Альпы. Пики гор, снежные вершины видны вокруг на 360 градусов. На самом верху бастильского холма были отмечены какие-то руины, но время было ограничено, поэтому исследовать их не получилось. Я не преминул сфотографировать сверху Академгородок, где мы, собственно, и работали. Видно кольцо ускорителя и куполообразное здание исследовательского реактора. Самого реактора, говорят, там уже по требованию «зеленых» то ли нет, то ли просто остановлен.

Спустившись обратно вниз по канатке, мы ещё немного послонялись по окрестностям, пока светло. Потом французский товарищ отвез нас в секретный винный магазин на отшибе, где мы прикупили правильных местных вин.

Понравились мне трамваи, которые ездят быстро и практически бесшумно по сравнению с нашими трясучими и скрипучими усть-катавскими коробками. Зато целый евро за проезд. На трамвайчике я добрался до главного торгового центра города, где осуществил массовые закупки подарков для своего семейства. На этом культурная программа завершилась.

При покупке подарка детям мне приглянулся танцующий и поющий ВАЛЛ-И на батарейках. У нас я таких в продаже не видел, поэтому сразу вцепился в коробку, чтобы не отобрали. Девушка-продавец подробно объяснила, как он работает. Английский с французским акцентом звучит забавно. Про свой суровый русский акцент я даже и думать не хочу! Подошёл к кассе, начали товарно-денежные отношения с кассиром. По-английски опять же. Затем кассир предложила мне дисконтную карту их магазина за пару евров. Я говорю, мол, барышня, я завтра на самолет и — в Москву, зачем мне карточка? Как в фильме показываю: «Михаил Светлов» — ууууууу! А она всё-таки всерьёз решила мне карту впарить, заволновалась и давай что-то тараторить по-французски. Со мной и так-то надо, как с дебилом, помедленнее разговаривать, а по-французски — вообще бесполезно. Первая продавщица подошла к нам, слушала-слушала, да и говорит ей: «А у тебя хороший английский!» Кассир от такой шутки смутилась и карточку убрала, быстро пробила чек и отпустила меня восвояси.

Наутро программа была простой: чемодан — аэропорт — Родина.


(Казань, Таганрог, Абхазия) << Предыдущие | Следующие >> Барселона



В начало страницы
Обновлено: 26.06.10

Hosted by uCoz