на главную

Полезные ссылки

сиденье-куб для студии

Главная страница

А вот так будет лучше!

Полезные ссылки

  1. технические описания
  2. процесс съёмки:
  3. обработка цифровых изображений
  4. фотокубик-сиденье
  5. логово ворчуна

Галерея

Карта сайта

Добавить в избранное


Тем, кто пытается организовать фотостудию у себя дома, часто не хватает разных нужных штук, которые бывают в профессиональных студиях. Например, сидений для моделей. Домашние стулья-табуретки бывают изрядно покоцаны жизнью, или даже погрызаны домашними животными и описаны маленькими детьми, или просто не подходящи по стилю под идею очередного портрета. Для съёмок на светлом фоне иногда используют какой-нибудь ящик, оклеивая его белой бумагой. А для фотографии на тёмном фоне — чёрной. Снимок модели на такой подставке получается несколько стерильным. Но зато при этом нет ничего раздражающего или отвлекающего в кадре.

Когда снимаешь от случая к случаю, подходящего ящика в доме может внезапно и не найтись. Поэтому я решил сделать специальный кубик из дерева. А чтобы этот фотокубик в остальное время не занимал место в доме просто так, крышка у него сразу была задумана открывающейся. Если учесть, что в кадре никак не получится увидеть более трех граней из шести, то половину сиденья можно покрасить в белый цвет, а другую половину — в чёрный. Размеры деталей я приводить не буду: каждый может выбрать их сам в зависимости от замыслов, условий и габаритов поп, которые будут на кубике гнездиться. Также я не буду рассказывать во всех подробностях процесс изготовления. Считаю, что нормальному мужчине созидательный труд в радость, и инструментами он более-менее должен уметь пользоваться. А вот девушкам-фотографам придется вдохновить на оказание помощи мужчину с нормальными руками.

Набросав эскиз кубика, который, строго говоря, кубиком и не будет, я отправился в магазин и купил мебельные щиты. В силу природной лени подобрал щиты таких размеров, чтобы работать ножовкой пришлось по минимуму, и приволок их домой. Оглядевшись, чтобы поблизости не было Лехи Навального сотоварищи, цинично занялся распилом. Отходов при раскрое не образовалось, я даже опилки аккуратно собрал в пакетик, чтобы не оставлять улик. Края деталей после распила не обрабатывал, потому что перед покраской все кромки будут скруглены для удобства сидящих. Затем соединил детали саморезами. Обычно я раззенковываю насверленные отверстия так, чтобы головки саморезов вошли заподлицо, но тут специально заглубил их примерно на 5 мм ниже поверхности доски. Ниже поясню, зачем.

Фото 1
Заделка головок

Творя изделие для эстетики, не стоит забывать и о надёжности. Вряд ли модели понравится сидеть на раскачивающейся опоре. Не говоря уже про возможность брякнуться на пол прямо на выломавшийся метиз. Поэтому на саморезах экономить не нужно — чем их больше, тем меньше нагрузка на каждое насверленное отверстие. Также по соображениям надёжности часть деталей была усилена изнутри дополнительными рейками. Всё-таки мебельный щит не цельный, а склеен из отдельных планок.

Фото 2
Вид днища
Фото 3
Вид сверху

Крышка крепится на двух обычных мебельных шарнирах. Для их установки необходимо использовать с дрелью фрезу диаметром 35 мм, выпускаемую специально для этого случая. Тут главное работать аккуратно, чтобы не продырявить насквозь щит. Глубина заделки шарнира — где-то 15-16 мм, а толщина щита — 18 мм. Так что торопиться не надо. Кроме того, щиты обычно склеены из планок шириной 40 мм. Чтобы не поколоть место склейки, желательно так разметить отверстия, чтобы каждое целиком пришлось на одну из планок. Кто не хочет возиться с откидной крышкой, может вместо шарниров приделать её намертво на саморезах, так же как и донышко фотокубика.

Фото 4
Крышка
Фото 5
Фреза

После подгонки крышки настала пора заделать головки саморезов. Именно для этого опилки при разделывании досок были собраны в пакетик, а не сметены в мусор. Смешав их с клеем ПВА, можно получить отличную шпаклевку, которая пальцами запихивается в отверстия. Ага, в те самые, которые раззенковывались на большую, чем обычно, глубину. Этой же смесью заделываются и сколы, если они были или образовались в процессе работы. Конечно, если у вас уже есть шпаклевка, то опилки не нужны. Но если её нет, то покупать целую упаковку ради двух десятков дырок незачем.

Примерно через сутки зашпаклеванные места шлифуются шкуркой, и с краёв почти готового студийного сиденья снимается фаска. Вашей модели будет комфортней сидеть на ящике со скругленными углами. Иначе зацепка на деталях одежды или царапина на ноге может испортить всю съёмку, а оно вам надо? Именно потому, что края деревянных деталей легко скругляются, я предпочел использовать мебельный щит, а не ДСП.

Фото 6
Нет дыркам!

Как только столярные работы закончены, можно приступить к покраске. Я в два слоя покрыл весь ящик изнутри и снаружи белой краской. Затем закрыл три грани плотной бумагой, аккуратно оконтурил границы чёрно-белых поверхностей малярным скотчем, и от души зачернил три остальные грани будущего сиденья. Крышка красилась отдельно от ящика, и в нафрезерованные отверстия неизбежно натекла краска, отчего шарниры перестали влезать в свои посадочные места. Фреза, два нажатия на кнопку дрели — отверстия прочищены. Можно собрать готовое изделие.

Настала пора проверки результата в деле. Сначал я усадил на фотокубик свою самую терпеливую модель, а затем взгромоздился и сам.

Фото 7
Обезьяна
поменьше
Фото 8
Обезьяна
побольше

На светлом фото видно, что явно нужно убрать потеки черной колеровки с двух боковых граней фотокубика. Видать, защита белых граней в процессе покраски слегка отклеилась. Ну, малярный скотч и два взмаха кисточкой решат вопрос. А на чёрном варианте выползший в поле зрения аккуратный и ровный миллиметр белой краски на скруглении, пожалуй, даже к месту: отделяет полностью ушедший в тень кубик от фона.

В итоге задумка реализована, можно начинать применять. Если кому-нибудь ещё мои заметки пригодятся — отлично.

В начало страницы




В начало страницы
Обновлено: 12.05.15