Дорожные зарисовки:
Барселона

По-английски (English)

Главная страница

А вот так будет лучше!

Полезные ссылки

Галерея

Карта сайта

Добавить в избранное


Отдыхали в Бланесе, в 70 километрах северо-восточнее Барселоны. Ясное дело, что не посетить столицу Каталонии мы не могли. Поэтому посетили, причём два раза. О чём и будет дальнейший рассказ и показ. Сведения из путеводителей я подробно дублировать не буду, расскажу о своих впечатлениях.

В Барселону мы решили добираться своим ходом, чтобы не зависеть ни от кого, благо с транспортом в Испании полный порядок. Отельный гид нам все рассказала, картой снабдила, на карте маршрут и явки с паролями указала. Электрички Renfe гоняют по маршруту Бланес-Барселона каждые полчаса с утра и до 10 вечера. В отличие от наших они кондиционированные, что в 30-градусную жару не может не радовать. И на стыках рельс стучат негромко, что непривычно. Сиденья мягкие, вагоны чистые, неизгаженные. То ли каталонцы и туристы такие культурные, то ли бравые парни и девушки из seguridad, катающиеся в поезде, не дают проявиться творческим порывам граждан.

Что это я всё: Каталония, да Каталония? Эта с виду обычная испанская провинция отличается добротным национализмом, заметным любому, кто иногда смотрит по сторонам. Что-то вроде украинских западэнцев во времена СССР: мы с вами, но это так, временно. Язык свой, некий гибрид испанского и французского, стараются использовать везде, националистические надписи на заборах имеются, в электричке, опять же, станции объявляют сперва по-испански, потом по-каталонски. Всё как везде, в общем.

Электричка прибывает на пересадочную станцию метро, которое мы тут же начали сравнивать с московским. Из минусов — интервалы между поездами бывают минут по семь, на станциях душно, отчего некоторые гражданки вид имели бледноватый, предобморочный (в московском метро поезда, как поршни, гоняют воздух, создавая летом приятный освежающий сквозняк), поручней для стоящих пассажиров в поездах маловато. Из плюсов — ясная и понятная схема линий и указатели пересадок и выходов на станциях. Кто свободно ориентируется в московском метро, тот и в барселонском проблем не ощутит. Названия станций написаны часто и так, что из любого окна поезда их видно.

Если же кто-то видит плохо, пусть читает бегущую строку в вагонах и слушает тётю-диктора, которая опять-таки, объявляет станции на двух языках. Вагоны кондиционированные! Кто стоял в метро в час пик в туннеле, тот поймет, что это значит. И как электричка, стучит негромко, можно спокойно разговаривать, а не орать собеседнику в ухо.

Выйдя на станции Placa de Catalunya на вольный воздух, мы оказались на этой самой площади Каталонии, ничем особо не примечательной, с фонтаном в центре и скульптурами по углам, одну из которых я сфотографировал, потому что на ней по-испански написано: «Я работаю». Приятно, когда кто-то работает, а ты отдыхаешь!

Путеводители, прочитанные во время подготовки к поездке, наперебой советуют пройтись по цепочке пешеходных улиц, объединенных названием Las Ramblas, которая начинается как раз от площади. Мол, невиданное наслаждение от слоняющихся туда-сюда людских толп, всеобщей ажитации, разгула и выступлений уличных артистов гарантируется. Видимо, с нами что-то не так, потому что за все два километра, что тянется эта улица, никакой радости мы так и не встретили. Симпатично, но уж больно суетно, и за вещами надо присматривать. Зато закупились наборами открыток с видами Барселоны. Я люблю в самом начале осмотра нового для меня города покупать открытки, хоть и таскаюсь с фотоаппаратом. Во-первых, тех, кто снимал для открыток, мне не переплюнуть: они не были ограничены ни во времени, ни в выборе места съёмки. Во-вторых, это экономит кучу времени, чтобы посмотреть вдумчиво и солидно интересный объект глазами, набраться живых впечатлений, а не метаться туда-сюда в поисках очередного кадра. В конце концов, Рамбла заканчивается, упираясь в памятник Колумбу.

Видимо, Колумб не жалует праздношатающиеся толпы, потому что презрительно стоит к ним задом. А к порту и морю, соответственно, передом. И задумчиво сжимая карту, тычет рукой куда-то в его бескрайнюю синеву. Причём, не в сторону Америки, насколько я определился по Солнцу. Но, в конце концов, это он великий мореплаватель, а не я, ему виднее, куда тыкать. Кстати, для меня до сих пор загадка, а почему, собственно, в Барселоне ему поставлен памятник. Он не был каталонцем, он уезжал и возвращался из Америки совсем из других населённых пунктов. Разве что, помнится, отчёт о командировке за счёт испанской короны он предоставлял Изабелле и Фердинанду именно в Барселоне.

У подножия памятнику Колумбу стоит ещё один Колумб, который что-то поясняет пытливому отроку с глобусом в руках.

В целом я памятником доволен, сразу видно, не Церетели делал, хороший памятник великому мореплавателю. На самый верх памятника (80 метров) посетителям морского музея за отдельную плату предлагают подняться на встроенном внутри колонны лифте. Музей значился в наших планах, но в первый день мы до него не добрались, хотя он стоит прямо рядом с памятником, располагаясь в бывших верфях:

Вместо музея мы направились в порт, а точнее, в океанариум. Океанариум качественный, но я там не фотографировал: мешал приятный полумрак и обилие людей. Когда стоишь на ленте транспортёра, который тебя тащит по стеклянному тоннелю, а над головой плавают акулы, рыба-луна и прочие пучеглазые создания морей, не очень понятно, кто именно кого разглядывает: то ли туристы тычут пальцами в рыб, то ли рыбы оценивают туристов с гастрономической точки зрения.

В океанариуме хватает и всяких детских развлечений с морским уклоном, поэтому мы там задержались подольше. Выйдя на улицу, решили, что надобно прокатиться на канатке на гору Монжуик, господствующую над городом. Но оказалось, что та башня, на которой мы хотели оседлать канатку, закрыта, а переться до другой вокруг всего порта по жаре желания не было. На наше счастье, пока мы решали, куда двинуться теперь, к расположенной поблизости остановке подошел Turistic Bus. Об этом изобретении неизвестного гения турбизнеса надо рассказать поподробнее.

Очевидно, что во всех туристических местах к туристам относятся как к жирному мешку с деньгами, который должен похудеть. Но в отличие от наших курортов, где турист всем должен, а ему не должен никто и ничего, тут дело поставлено так, чтобы с деньгами расставаться было легко и приятно. Туристический автобус — именно такой аппарат. Стоит он недёшево, но он того стоит. Заплатив за проезд, мы получили на входе карту со всеми тремя маршрутами этого автобуса с отмеченными достопримечательностями, запаянные в пакетике наушники для аудиогида, описание того, что находится на каждой остановке (кондуктор извинилась, что описания на русском кончились, но нам подошло и на английском), и книжицу с купонами скидок в туристические места, харчевни и магазины. С этим набором можно, выйдя на любой остановке, послоняться по городу, прийти на ту же или любую другую остановку, снова сесть в туристический автобус, показав билет, и продолжить кататься хоть весь день. Мы прошли на верхнюю открытую палубу, воткнули наушники в разъём во впередистоящем кресле, выбрали русский язык и принялись наслаждаться видами и рассказом аудиогида.

Надо сказать, что я не шибко жалую всякий модерн, авангардизм и прочие подобные течения в искусстве. Мне бы чего попонятнее: «Богатыри» или «Девятый вал» — самое то. Но постройки Гауди понравились мне изрядно.

Наконец, автобус привез нас к ещё одной постройке Гауди — к собору Святого Семейства (La Sagrada Familia). Хотя я уже набрал красочных открыток с разными видами этого собора, я не удержался, и сфотографировал четыре кукурузных початка его башен прямо с остановки.

Собор мощен, хоть до сих пор строится, и внушает интерес и уважение. Аналогов я не знаю. Гауди, однозначно, монстр архитектуры. Подсмотрел многое у матери-природы. Например, опоры-корни, или колонны-деревья, от высоты которых у меня закружилась голова, но я всё-таки устоял на ногах. Внутри полным ходом идет отделка уже построенного. Поэтому особо нигде не походишь, мешают леса. Но видно всё. Особо жадные до впечатлений туристы выстаивают длинную очередь, чтобы подняться на лифте в одну из башен и поглазеть на город с высоты. Мы не стали терять на это время: можно и из самолета поглядеть на пути домой будет. А внутри — лепота. Кое-где уже успели вставить красивые витражи.

Тот фасад, через который мы вошли, был отделан как-то странно. То ли ещё будут доделывать фигуры, то ли всех устраивают вырубленные топором рыцари на конях с изготовленными с любовью конскими причиндалами чудовищного размера, а также Христосовидный киборг под охраной Дартов Вейдеров. Вообще, неудивительно, что Христос у них с квадратной головой: статуя Богоматери внутри собора точно такая же. Яблоко от яблони, как говорится. Но оказалось, что этот фасад (посвященный страстям христовым) отделывали хоть и по проекту Гауди, но в 50-е годы двадцатого века. А вот противоположная сторона, фасад Рождества, за постройкой которого следил Сам, выглядит совсем иначе: милые приятные люди, и главное — лица, лица. А также тщательная проработка деталей (витражи, кстати, все разные, вот такой я наблюдательный).

Внутри в одном из помещений находится музей истории создания собора. Мы с интересом поизучали выставленные там чертежи Гауди с объяснениям, из какой части растительного мира взяты те или иные элементы оформления. После чего ещё раз прошли по всему собору, восклицая: «Ну надо же, и правда!»

Пройдя по улицам Барселоны пешком до остановки другой линии туристического автобуса, мы показали наши билеты и проникли на верхнюю палубу, чтобы наблюдать, что нам встретится на пути на гору Монжуик. Встретился нам, например, фонтан (на снимке нет собственно чаши и струй воды, я запечатлел только верхнюю часть фонтана). Когда автобус стал карабкаться на гору, то нам начали открываться разные архитектурные красоты. На горе расположена туча спортивных олимпийских объектов, которые невыразимо скучны, как и любые другие стадионы. А также национальный музей искусств. Сперва я решил, что это дворец правительства, не меньше. Но аудиогид нам поведал, что это всего лишь сооружение, возведенное в 1929 году ко всемирной выставке. Его после выставки по проекту должны были сломать за ненадобностью. Ну, действительно, что интересного в какой-то там времянке. Ещё можно посмотреть на чужом фото, как эта бытовка выглядит с фасада. Я тоже сделал снимок спереди, но к нашему посещению город не был готов: многое было в лесах. Непорядок, но что делать. Времени на осмотр горы у нас уже не оставалось, мы рисковали опоздать на предпоследнюю электричку, а такси Барселона-Бланес стоит 400 евро. Поэтому подгоняемые жадностью мы вприпрыжку понеслись с горы вниз, в метро, на поезд и в обратный путь. Но через день мы вернулись в Барселону.


Во второй день всё не так, как в первый. Чувствуется опыт, ходишь везде эдак солидно, не торопясь, на туристов-перворазников, комкающих карту и тычущих пальцами во все стороны, смотришь свысока. Чтобы «свысока» было безоговорочным, решили забраться на гору Монжуик, которую в прошлый раз посетили проездом. На метро добрались до станции «Параллель», там пересели на фуникулёрчик, который раз в 7 минут доставляет туристов на гору забесплатно, являясь как бы продолжением метро. На втором этаже станции фуникулёра на горе расположена станция канатки, идущей на самый верх: в крепость. Это отдельная канатка, действующая только на горе, а не та, на которую мы не попали в прошлый раз.

Оккупировав всем семейством кабинку канатки, принялись разглядывать открывающиеся с высоты пейзажи. Прислонив объектив вплотную к стеклу, я попробовал сделать снимок с видом на Саграда Фамилия. Крепость осматривали со знанием дела: попинали ногой кладку (добротная, прочная), оценили артиллерию (хороший способ жить в мире с соседями). Люди обречённо покидали солнечный мир и скрывались в мрачных застенках. Оттуда почему-то никто не выходил. Бросив с моста прощальный взгляд на голубое небо и синее море, мы ступили на мост, ведущий внутрь.

В крепости, вопреки ожиданиям, было скучновато: ни тебе казни на площади, ни пыток в казематах, ни даже какого-нибудь захудалого инквизитора. То же солнце, голубое небо и Барселона где-то внизу. Мы развлекли себя блужданием по периметру и разглядыванием открывающихся отличных видов. Для состоятельных граждан, которым не жаль одного евро, в крепости установлены телескопы, направленные на город. Рассмотреть в них знакомые архитектурные объекты можно, а понаблюдать за частной жизнью горожан нельзя. Это упущение, считаю, за это могли бы и больше евро взять, причём от желающих их потратить отбоя бы не было.

По слухам, распространяемым путеводителем, в крепости находится музей со всякой средневековой всячиной: доспехами, оружием, пыточным инструментарием. Однако касса была закрыта, казематы с экспонатами — тоже. Опрос сотрудников сувенирной лавки показал, что музей закрыт на неопределённый срок. Поэтому мы ещё поблуждали, и отправились на канатке и фуникулере вниз, в морской музей. На входе в него стоит макет деревянной подводной лодки. Не рискнул бы я в такой бочке куда-то там погружаться. Музей, как я уже говорил выше, располагается в бывшей верфи. Света в помещении мало, фотографировать без штатива неуютно, получается какое-то безобразие. Интересно, как им в темноте удавалось корабли-то строить? Но, судя по выставленной галере, как-то удавалось.

Вёсла у галеры — мое почтение. Выражение «как раб на галерах» обозначилось во всю силу. Для полноты впечатлений на палубе спрятан проектор, который освещает белый экран, повёрнутый под 45 градусов, вверху и за спиной стоящих на мостике посетителей. А экран отражается в стекле, стоящем под тем же углом между зрителями и гребной палубой. Проектор периодически включается, транслируя изображение потных гребцов в рваных робах, ворочающих вёслами. Вкупе с полумраком и наслоением видеокартинки на живую галеру эффект присутствия «призраки на корабле» получается отличный!

Музей обильно наполнен как натуральными лодками, так и добротными моделями от настольных до пятиметровых в высоту, благо потолки в помещении и не такое позволяют. Кроме того, то тут, то там попадаются элементы интерьера и быта моряков эпохи Великих Географических открытий: каюта капитана, трюм с бочками, ящиками и со скрипучими досками под ногами (для полного погружения в реалии не хватает только бегающих крыс), орудийная палуба. Вот последнее мне понравилось особо, видно, что работали люди с выдумкой. Вижу: в деревянной постройке стоит пушка, выставив ствол в открытый орудийный порт. Заглядываю внутрь: мама дорогая! Там этих пушек целый ряд. Ушлые музейщики поставили внутри всего одну пушку и два зеркала. Просто, но эффектно, особенно в полумраке.

После музея мы направились в Готический квартал, благо идти всего ничего. Сразу за шумной и непонравившейся нам ещё в первый раз Рамблой начинаются узенькие средневековые улочки. И, понятное дело, средневековые церкви.

Самая главная церковь тоже была в лесах, поэтому я опять порадовался тому, что грамотно закупился красочными открытками, на которых без помех можно было разглядеть её ажурные шпили, сквозь которые просвечивает небо. Всё гораздо лучше, чем на моей фотографии. Поэтому очень и очень красивый фасад с ажурными шпилями, через которые просвечивает небо, я даже не стал снимать в полный рост, прикрыл не фиговыми, но листочками. Более-менее прилично одетые граждане и особенно гражданки могли пройти внутрь совершенно бесплатно. Все фотографировали живность у фонтана, я тоже не стал отставать от общества. Внутри, как и ожидалось, готичненько и кого-то, как водится, распяли ненароком.

Снаружи нас поджидал Георгий Победоносец в виде фонтана. В соборе мне понравился один момент, который могли бы перенять наши попы. Стоит ящик для сбора пожертвований, на нём написано: 10 евроцентов — одна свечка. Мы для эксперимента бросили в него 20 центов. В рядом расположенном ящике под стеклом рядами стояли низенькие толстые «свечки». У двух из них после того, как мы бросили монетку, светодиоды сперва замигали, показывая нам, какие именно свечки наши, и через несколько секунд стали гореть ровным светом. Всё честно, культурно, никаких вредных бабок из церковного профсоюза, которые отираются при православных церквях. Борьба с коррупцией на местах и нанотехнологии. В соборе, кстати, установлены ЖК-экраны, с которых прихожане, сидящие на лавочках, считывают молитвы. Опять же удобно.

После собора мы поглазели на сохранившийся участок стены римской постройки, прошлись по улицам Готического квартала ещё немного, посмотрели на отделку зданий. Видно, что в Средневековье люди никуда не спешили, поэтому несмотря на отсутствие лазеров, нанотехнологий и электричества строили и отделывали тщательно и старательно: Резьба по камню — это ж сколько терпения надо. Гражданка в левом нижнем углу последней фотографии, видимо, хвастается удачным пляжным знакомством. А мы тут, понимаешь, пейзажами любуемся.

Поскольку мы устали и наполнились впечатлениями под завязку, то решили прекратить наши хождения по Барселоне. Как говорится, вечерело и хотелось ужинать.


Гренобль << Предыдущие | Следующие >> Мурманск



В начало страницы
Обновлено: 14.09.09

Hosted by uCoz