на главную

Полезные ссылки

Инструменты фотографа-пейзажиста

Главная страница

А вот так будет лучше!

Полезные ссылки

  1. технические описания
  2. процесс съёмки:
    - инструменты пейзажиста

  3. обработка цифровых изображений
  4. фотокубик-сиденье
  5. логово ворчуна

Галерея

Карта сайта

Добавить в избранное


За время блужданий по полям и лесам с фотоаппаратом у меня сложилось определённое мнение о том, что необходимо иметь при себе для получения пристойных пейзажных снимков, которые потом не стыдно будет показать знакомым. Ниже дан список с комментариями в порядке убывания важности предмета экипировки.

  1. Резиновые сапоги. Без них — никуда (во всех смыслах). Судите сами — берег речки может быть болотистым, а вам нужно спуститься к самой воде, потому что там лежит особо живописная коряга. И как вы в кроссовках или ботинках попрётесь в воду? Весной доводилось проваливаться почти по колено в талую воду, которая скопилась в канаве, засыпанной снегом, на вид совсем не тронутым оттепелью. Если вы летом выходите с утреца поснимать в поле, то рискуете вымокнуть в росе. В общем, для пейзажиста резиновые сапоги с высоким голенищем — инструмент номер 1 весной, летом и осенью. А зимой? Лично я предпочитаю лыжи. Не найдешь что пофотографировать, так покатаешься, да и глубокий снег не помеха в поисках кадра. А если что — лыжи скинул и хоть на дерево лезь.
  2. Непромокаемый плащ-накидка. Если вас на пленэре накроет дождь, то зонт не поможет. Да и аппаратуру под плащом держать надёжнее, и съёмку продолжать можно без особых проблем.
  3. Будильник с наипротивнейшим звонком. Он должен быть, как комар, который зудит, пока его не прихлопнут, а не самоотключающимся. И стоять должен в труднодоступном месте. Как известно, наилучшее время для съёмки пейзажей то, когда солнце находится ещё не высоко над горизонтом: раннее утро или поздний вечер. В такое время перепад яркостей не столь велик, как днём, тени длиннее, живописнее. Лично я предпочитаю утро. Воздух чище — поднятая днём пыль за ночь улеглась, туманы плотнее, ветер бывает реже, все спят, а не мельтешат в кадре так, что в дополнение к фотоаппарату хочется иметь и ружьё. Выходные в этом плане — вообще благодать. Можно встретить только рыбаков, но это почти свои люди, тоже больные на всю голову, только оборудование чуть иное.
  4. Штатив (желательно с пузырковым уровнем). И не говорите мне, что штатив большой, громоздкий и неудобный. Никаких компромиссов. Пейзажи, как правило, снимаются на закрытых диафрагмах для получения большой глубины резкости, а это означает длинные выдержки, если вы вышли на природу утром или вечером. Шевелёнка — это брак за редкими намеренными исключениями. Плёночникам в дополнение к штативу следует взять с собой плёнку почувствительнее по этим же соображениям. Встроенный в штатив пузырьковый уровень позволяет избежать весьма распространённого дефекта снимков — «пьяного горизонта».
  5. Карандаш и блокнот. Exif-файлы современных цифровых камер позволяют запомнить множество съёмочных параметров. Возможность добавить к фотографии звуковой комментарий тоже полезна. Но иногда требуется начертать схемку предпочтительного света, или планчик местности с крестиком на нем, откуда лучше снять понравившееся место зимой, а не летом, когда вы пришли, или сделать пометку: «привести Машу, поставить её вот сюда и заставить смотреть вон туда для вящей живописности».
  6. Фотоаппарат, оптика и прочее. Вот теперь можно взять все то, что вы планируете использовать для фотографирования. Только не переборщите, пожалейте свою спину, ведь вряд ли у вас есть ассистент или ассистентка, которые будут таскать за вами ваши железяки и стекляшки.

Если вы собираетесь надолго, то пусть ваша верная подруга или заботливая мама положит вам в рюкзак ещё и пару бутербродов и маленький термос с чаем или кофе по вкусу :-)



В начало страницы
Обновлено: 22.06.10

Hosted by uCoz