Дорожные зарисовки:
Барселона 2013

По-английски (English)

Главная страница

А вот так будет лучше!

Полезные ссылки

Галерея

Карта сайта

Добавить в избранное


За успешную работу был неплохо премирован. Премию решил истратить на поездку с семьёй в Барселону на майские. Туда собрались мои родители, а мы присоединились и стали бесплатными гидами-переводчиками.

Первым делом мы посетили собор Святого семейства. Снаружи он не особо изменился за четыре года, а интерьер стал богаче, и леса изнутри убрали полностью. Вдобавок установили светильники, так что в соборе стало легко и воздушно по сравнению с первым визитом.

Потом родители, чтобы составить общее представление о городе, сели на барселонский Turistic Bus, колесящий по самым интересным местам, а мы ушли слоняться по улицам. По пути набрели на здание фонда Тапьеса — каталонского деятеля искусств. Добротное такое здание, богато украшенное чем-то похожим на заграждения из колючей проволоки. Надо прибалтам взять на вооружение оформление для какого-нибудь своего музея оккупации, чтобы жути нагонять на доверчивых туристов.

После воссоединения нашей компании мы посетили дом Батльо, который построил Гауди, как водится в Барселоне. Рядом с ним расположены постройки ещё двух великих местных архитекторов. И все три дома настолько непохожи друг на друга, что эту часть улицы назвали кварталом раздора — Manzana de la discordia. В этом названии заключается непереводимая игра слов. Manzana по-испански означает и квартал, и яблоко. Оба варианта к этому месту подходят вполне. Все три архитектора явно не сдерживались в творчестве и средствах.

В Батльо никто не живет, в отличие от La Pedrera, более мощного дома Гауди. Владелец зарабатывает на туристах, поэтому билет довольно дорог: порядка 20 евро. Посетителей заставляют брать аудиогиды. Придумано удобно: по стенам развешаны номера, вводишь этот номер в аудиогид, он начинает бубнить в ухо информацию об этом помещении. Но вот с информацией беда, её как таковой нет, а есть очень заковыристо построенные фразы для любителей искусства. На словах "продуманная, элегантная гармония чердака" мы сломались и больше аудиогиды не включали. Вот если бы речь шла про метраж комнаты, высоту потолков, сколько шкафчиков можно поставить — дело другое.


На следующий день мы нацелились на Испанскую деревню. Это такое место на горе Монжуик, где ко Всемирной выставке 1929 года ловкие испанцы навтыкали копий характерных для разных провинций построек. По заданию партии и правительства по стране колесили лучшие архитекторы, они посетили около 700 городов и деревень и отобрали самое интересное для показа туристам. Затем на горе соорудили почти сотню домиков, лавок, башен, церквей, стен и ворот. На каждой постройке есть табличка с указанием что это и откуда.

Ряд построек — гибриды. Например, романская церковь на снимках внизу состряпана из двух разных, но настолько ловко, что не догадаться, если не прочесть на табличке. Вся Испанская деревня заточена под туристов. Здания используются как сувенирные лавки, кафе, мастерские. В стеклодувной, например, от детей не протолкнуться. Под пристальными взглядами зрителей мастера из раскалённой стеклянной массы щипцами тянут птиц, змей и прочую живность. Как только эти безделушки остынут, их тут же можно и приобрести. Правильно придумано.

От Испанской деревни на городском автобусе мы доехали до крепости на вершине горы. Крепость строилась довольно поздно, когда уже вовсю применялась артиллерия. Поэтому ни зубцов на стенах, ни обилия башен нет. Все крепко, толсто и утилитарно. Зная об этом, женщины вместо крепости отправились сразу вниз, в магазины, а мы втроём побродили наверху немного, чтобы отец ознакомился с испанской фортецией.

С горы на канатке спустились до станции фуникулёра, встроенного в систему метро. А оттуда прямиком направились к нашим женщинам в Готический квартал. Воссоединившись, стали бродить по старым улицам. Обнаружив открытую дверь в каталонское министерство культуры, заглянули внутрь. Вывески «Прачечная» не было и там.

В этот приезд, в отличие от предыдущих, удалось увидеть готический собор без лесов вокруг резного шпиля.

Внутрь собора с главного входа никого не пускали, зато можно было войти с обоих боковых, и я снова пофотографировал его интерьеры.


Третий день был посвящён поездке на гору Монтсеррат и приобщению к тамошним святым местам. Я-то всё это видел уже, а вот родители нет. Поскольку природы там изумительные, то наведаться надо было обязательно — не все же по городу шастать. Ну и с культурой местной поближе познакомиться.

Организовано всё, связанное с Монтсерратом, у испанцев в лучшем виде. Билеты до горы и назад продаются в автоматах на любой станции метро, надо просто выбрать соответствующий пункт в меню. Но на вокзале, совмещённом со станцией метро Espanya, эти билеты можно купить со скидкой, если есть соответствующие купоны. У нас они как раз были после поездки родителей на Turistic Bus. Дяденька из вокзального персонала выдрал купон из скидочной книжки, ввел секретный код, и терминал выплюнул три билета в обмен на наши кровные евры. За 38 евро с человека мы получили проезд на электричке к подножию горы, катание на канатке от электрички до монастыря, потом на фуникулёре почти на вершину, обратные поездки на всех этих видах транспорта обратно и, что удивительно, обед из трех блюд плюс компот. Есть вариант за те же деньги, только вместо канатки на гору от электрички затащит фуникулёр.

Время поездки мы выбрали такое, чтобы успеть посмотреть выступление хора монастырских мальчиков-зайчиков. А то три года назад это сделать не удалось. Зашли в базилику пораньше, заняли сидячие места получше на деревянных лавках. Те, кто пришли попозже, уже толпились в проходах и на ступеньках. Обычно внутри темно, а перед выступлением и во время него горит свет, так что можно пофотографировать богатые интерьеры. Позолоты вокруг — как в не самой маленькой православной церквки.

Вышел местный замполит, на разных языках объяснил, что сейчас будет. Потом прочитал пару молитв. Периодически показывал жестами, что сейчас нужно бы встать. Все вставали дисциплинированно, обратно садились только по разрешению. Вот, помню, были у нас пионерские линейки, так нужно было обязательно стоя приветствовать знамя. Да ещё и салютовать. И говорить только когда вожатый позволит. Так то, говорят, был неправильный тоталитаризм, а этот, получается, нормальный, цивилизованный. Во время молчания и повиновения жестам замполита можно было увидеть, как вдоль дальней стены в мрачной полутьме медленной змеёй ползет очередь желающих увидеть статую черной Мадонны, главной святыни Монтсеррата. Она хоть и накрыта стеклянным колпаком, но из-под него через отверстие рука с яблоком торчит. Её одни трут, другие целуют, я в прошлый раз видел. Опять же, вспоминается, как в детстве я приехал в Москву и навещал в мавзолее Ленина. Очередь заметно подлиннее была. К Ильичу не подпускали сильно близко, он скромно лежал в стеклянном саркофаге, будто спит. Никому ничего не выставлял через стекло для почитания, что характерно. В перестройку стали рассказывать, что наличие Ленина в открытом доступе — это неправильно, и надо бы убрать его из мавзолея, а вот давиться, чтобы приложиться к мощам да к предметам религиозного искусства, — хорошо и полезно. И гигиенично, наверно, тоже.

Пока я об этом думал, вышли мальчики в колонну по два, построились, спели пару псалмов. Поют хорошо, душевно и недолго, минут пятнадцать. Так же строем ушли. Видно, что дисциплина в монастыре — не пустой звук. Мы на пионерской линейке обязательно рожи друг другу корчили и толкались тайком в знак протеста против тоталитаризма. А тут не забалуешь. Розги, наверно, из-за угла показывают, чтоб вели себя лучше. В общем, в монастырской школе к борьбе за дело католицизма всегда готовы. На первом снимке внизу видно, и как мальчики внизу поют, и как вверху народ мимо статуи проходит.

Как всё закончилось, и свет погас, мы пошли наслаждаться природами. Поднялись и на фуникулёре повыше, посмотрели оттуда вниз — красота! Вообще, фуникулёров на горе сразу три. Один идёт от электрички до монастыря, а два других — от монастыря на вершину и к пещере, где по легенде знаменитую статую и обнаружили. Ну, к пещере — это для фанатов, мы на гору влезли.

После возвращения в отель и ужина я дождался темноты, взял штатив и отправился снимать ночную Саграду. На тех, кто пришел без штатива, смотрел свысока, саркастически ухмыляясь. Ровно в полночь с ясно слышным хлопком погасли все мощные лампы подсветки собора. Мол, поглазели — и хватит, в мире кризис, надо электричество экономить. Но я как раз успел снять всё, что хотел, так что не огорчился.


На четвёртый день все разбрелись кто куда. Я пошёл в Готический квартал. По его узким улицам бродить интересно: то встретится средневековый дворец, построенный на остатках древнеримской стены, то сама стена с башнями, а то и современные здания. Фотопулемётил я исправно. Судя по всему, район весёлый. Подъезды, в которые двери открыты, тёмные и пахнут мусором и мочой. Иногда попадаются шприцы. Обязаны быть и карманники. Поэтому фотоаппарат на пузе объективом вперёд я никогда не таскаю, пусть у других оптику тырят. Отснял, что хотел, аппарат — в сумку, руку на неё положил, и можно идти дальше.

Во время блужданий вышёл к церкви Ла Мерсе с большим куполом, статуей на нём и барочным фасадом. Заглянул внутрь — красиво! Но там шла пышная испанская свадьба, решил не мешать людям, затвором клацать не стал. Постоял у входа, поразглядывал интерьер и тихо ушёл. Напротив церкви отснял фонтан с Нептуном на четырех женщинах-кошках. Потом дотопал до порта, воссоединился с теми из своих, кто посещал аквариум. Вместе мы отправились в морской музей.

В музее выяснилось, что не только у нас в стране любят широко гульнуть на «Авроре». Вся богатая экспозиция, которую я видел в прошлый раз, оказалась снесена практически подчистую в запасники. Зато в опустошенных эллингах бывшей верфи-музея накрыты столы, диджеи настраивают аппаратуру, официанты расставляют бокалы. Осталась только галера, и с той сняли вёсла и трапы. При этом забубенили дикую вращающуюся кислотно-цветастую подсветку, так что ничего толком сфотографировать нельзя. Какой-то там экономический форум арендовал площади музея для пьянок и веселья.

Для компенсации порушенного удовольствия предлагается посетить по тому же билету припаркованную в порту шхуну 1918 года постройки. Понятно, что посетили, чего уж. Шхуна маленькая, интересно только детям.

Затем я снова вернулся в готический квартал, заглянул в церковь Санта Мария дель Пи. До пяти вечера в неё можно попасть только за деньги как в музей, а после пяти бесплатно как в церковь. Причем, так поступить мне порекомендовали тетеньки, которые билеты утром продают. Понятно, что я пришел попозже, увидел, что я не один тут турист, так что, стараясь не мешать службе, тихонько пофотографировал и потаращился, стоя в уголке.


12 мая, в последний праздничный день на Родине, родители улетели домой. Ну а мы улетали днем позже, продлив себе майские каникулы. Поэтому, проводив старших в аэропорт, отправились на гору Тибидабо. На неё везут поочередно три вида транспорта: сначала метро, потом — в качестве развлекухи — старый, весело поскрипывающий и дребезжащий «Голубой трамвай», а напоследок фуникулёр. В трамвай пускают по количеству мест в нём, туристы скучно ждут своей очереди, не штурмуют его и на колбасе не катаются.

На горе, господствующей над городом, при генерале Франко была сооружена церковь Святого сердца. В путеводителях пишут, что это было сделано в назидание барселонцам за их поддержку республиканцев в гражданской войне, поэтому церковь не пользуется популярностью у местных. Может, это и так, но вообще, церковь расположена в таком месте, что туда для отмаливания каждого греха особо не набегаешься. Даже туристов немного, прямо скажем. Видимо, чтобы компенсировать мрачность наследия прошлого, барселонцы забабахали поблизости парк аттракционов.

По сравнению с Порт Авентурой, что в Салоу, тибидабский парк слабоват. В основном представлены развлечения для совсем маленьких детей. Американские горки меня не развеселили, маловаты. А вращающиеся взрослые аттракционы укачивают. Поэтому я пошел грустить в подходящее место: в церковь. Крипта, нижняя церковь, как и положено, мрачная и темная, поэтому мне там понравилось. И подсветка организована грамотно. Знатоки могут среди фотографий увидеть копию монсерратской девы Марии с младенцем и мозаику, изображающую те же монастырь и гору. Сама церковь пуста и гулка. Можно на лифте забраться ещё выше и походить на балконе у ног Христа, но я не вдохновился.

Вместо этого я давно хотел залезть на башню Саграды. Поймал своих, всё это время катавшихся на немногочисленных взрослых аттракционах, мы вместе перекусили и спустились в город. Трамвай проигнорировали, после фуникулера пошли к метро пешком. По пути свернули, чтобы посмотреть на подводную лодку в горах Каталонщины, поставленную возле тамошнего Политехнического музея.

В Саграду, в отличие от утра, в 6 вечера очереди нет вообще. Быстро взяли билет в собор плюс лифт, прошли мимо привязанного к столбу Христа внутрь, а там уже включено вечернее освещение. Красота!

Лифт внутри одной из башен быстро поднял наверх, а вниз мы стали спускаться по винтовой лестнице, периодически выглядывая на улицу через многочисленные отверстия. По пути попадаются балкончики, не забранные, кстати, металлической сеткой, в отличие от парижского Нотр-дама или флорентийской колокольни Джотто. Так что тем, у кого кружится от высоты голова, лучше на них не выходить, плохо станет.

Я специально сфотографировал одно витражное окно снаружи и изнутри. Потому что в который раз меня удивляет контраст между невзрачностью внешнего вида таких окон, и красотой изнутри, особенно когда в стёкла лупит солнце.

Ну а после ужина, ночью, мы снова прогулялись по Готическому кварталу. Штатив, понятно, взяли с собой, не зря ж его самолёт вёз в Барселону.


В последний день с утра до вылета было несколько часов, поэтому я метнулся из гостиницы на такси в парк Гюэль, построенный — удивительно! —по планам Гауди. На входе стоят два известных по путеводителям и открыткам «пряничных» домика, а сам парк — это что-то вроде вписанных в холмистый ландшафт псевдодиких нагромождений, колонн и гротов. Восторгов у меня не вызвало, но смотрится неплохо. Не зря заехал.

Кроме пряничных домиков парк известен своей длинной извилистой скамейкой, окаймляющей всю террасу напротив входа, и мозаичной ящерицей, из пасти которой течет струйка воды. Такое ощущение, что туристы круглосуточно толпятся вокруг бедного пресмыкающегося, мацают руками и фоткаются на фоне. Если с каждого по методу Остапа Бендера в Провале брать по евро за право снимать, то можно быстро стать миллионером — народ в очередь стоит, нетерпеливо отгоняя тех, кого уже запечатлели с рукой в пасти или на попе ящерицы. Я просунул объектив сквозь толпу и сфотографировал обстановку.

Назад для скорости я тоже вернулся на такси. Таксист, после того, как я назвал ему адрес гостиницы, спросил:
— А, так это рядом с клиникой по оплодотворению?
— Извини, но я не знаю, я в гостинице живу, — как-то сразу напрягся я.
Когда мы подъезжали уже к нашему отелю Tres Тorres, он махнул рукой в сторону какого-то здания:
— Ну вот же клиника!
— Тебе виднее, — не стал я спорить на всякий случай и с радостью вышел из машины, когда мы остановились у входа в гостиницу.

Сборы наши, как всегда, были недолгими, затем — прощальный обед и путь домой. Уже на посадке в самолет я вдруг понял, чего мне не хватало всё время в аэропорту: фотосумки на плече. Я её закинул в чумаданы с вещами, чтобы при регистрации вынуть и взять как ручную кладь в салон. И забыл это сделать, всё фотобарахло уехало в багаж, а с багажом в аэропортах всего мира не миндальничают. Однако при получении сумок на Родине я выдохнул с облегчением — всё внутри было целым и невредимым. Это можно считать рекламой фотосумок Kata и удачным завершением поездки.


Алания, Турция << Предыдущие | Следующие >> Бенидорм



В начало страницы
Обновлено: 01.08.13