на главную

Логово ворчуна

(страница 4)

Главная страница

А вот так будет лучше!

Полезные ссылки

  1. технические описания
  2. процесс съёмки:
  3. обработка цифровых изображений
  4. фотокубик-сиденье
  5. логово ворчуна
    - Ольга Панюкова

Галерея

Карта сайта

Добавить в избранное


Меня иногда просят оценить уровень какого-либо фото и «навести критику» или дать совет. Не считая свой уровень сильно выше среднего, тем не менее, не могу отказать в помощи, если мне есть что сказать.

Перед тем, как прислать работу, прочтите, пожалуйста, правила. И не забывайте, что все комментарии к вашим фотографиям или их переделки в Логове ворчуна, являются исключительно моим субъективным мнением, и вы сами этого хотели. Так что, чур, без обид.


Ольга Панюкова, Кемеровская область.

Вот что пишет Ольга: «Я совсем-совсем новичок. Камера Samsung, настроенная автоматически. ...что Вы скажите про выбор композиции, какие ошибки?»

Первое, что хочется сказать, вернее даже взвыть: «Отключите впечатывание даты!» Навсегда. Ну на кой она нужна в нижнем углу снимка? Если важно запомнить, когда это было снято, можно на обороте фотографии проставить число. А в альбомах есть или специальные вкладыши для этой цели, или возможность написать фломастером комментарий на странице. Всё, что не относится к снимаемому сюжету — мусор, который должен быть безжалостно выметен из кадра.

Снимать на автомате для начинающих даже полезно. В конце концов, и профессионалы экспозицию выдумывают не из головы, а пользуются экспонометрами, внося в их показания поправки в соответствии со своим опытом. Главное при съёмке в автоматическом режиме — не забывать сравнивать результат с задумкой и анализировать, подходят ли выбранные параметры в данном случае, и что нужно было бы изменить, чтобы получилось лучше. А вот о композиции заботиться нужно с самого начала, тут автоматов не придумали ещё. Я не буду придираться к сюжетам, потому что сразу снимать шедевры ещё ни у кого не получалось. Всех художников обучают на этюдах, на простых вещах. И это правильно. Посмотрим этюды Ольги.

Фото 1 Фото 2

Фото 1 и фото 2 близки по используемому приёму — линейной перспективе. И основной недостаток у них одинаковый  — завал горизонта. Вдобавок на фото 1 пустая нижняя часть занимает значительную площадь кадра. Закройте ладонью нижнюю половину, и получится неплохая панорама города. Людей справа надо было выпустить из кадра, чтоб они не жались к его границе. В силу особенностей восприятия взгляд идет по дорожке от церкви вниз вправо прямо к дате. Получается, что в снимке это и есть главные детали. Ну, про даты я уже говорил.

На фото 2 ближний фонарь, расположенный строго по центру, режет кадр на две части. Причем, левая кажется намного легче правой из-за разности в тонах. Тёмное выглядит массивнее. Снимок сильно неуравновешен. И он останется таким, даже если устранить завал горизонта. Нужно искать другую точку съемки.


Две следующие фотографии на первый взгляд непохожи. Но у них есть тоже общий признак: пустота значительной части кадра. Слов нет, ночные пейзажи выглядят эффектно благодаря контрастной и разноцветной подсветке. Но это не отменяет композиционных правил. На фото 3 слева видна часть здания. Справа — башня. А посередине наличествует большое тёмное пятно ночного неба. Нужно было поискать другую точку съемки. Возможно, стоило снять и здание, толком не уместившееся в кадре, и башню по отдельности. Ещё заметен перспективный завал линий. Так всегда бывает, когда снимаешь короткофокусным объективов, задрав его вверх. Если есть возможность, то нужно отойти подальше и снять на максимальном зуме. В общем, чем меньше жалеешь свои ноги, тем больше хороших снимков приносишь, проверено.

Фото 3 Фото 4

Ну и штатив или другая опора, конечно, ночью необходимы, чтобы не было шевелёнки. С точки зрения экспозиции я бы сделал снимок на одну ступень темнее, чтобы не было пересвета циферблата на башне и ощущение сумерек сменилось ощущением ночи.

Ребёнок парит над городом. Так я понимаю идею фото 4. Идея хорошая. Но только главный герой получился еле заметным. Слишком много неба. В некотором смысле снимок можно улучшить решительным кадрированием — место для полета всё равно останется — и вертикальным форматом. Жалко только, что ноги целиком не вошли в кадр. Отрезать лишнее нетрудно, а вот добавить недостающее невозможно.

Резюме: учиться, учиться и учиться, затем пробовать, пробовать и пробовать, а потом анализировать и делать работу над ошибками. И все получится. Удачи!


Сергей Иванов << Предыдущие | Следующие >> Дубова Мария



В начало страницы
Обновлено: 27.06.07

Hosted by uCoz