Логово ворчуна (страница 1) |
|||||||||||||||||||||
|
Меня иногда просят оценить уровень какого-либо фото и «навести критику» или дать совет. Не считая свой уровень сильно выше среднего, тем не менее, не могу отказать в помощи, если мне есть что сказать. Перед тем, как прислать работу, прочтите, пожалуйста, правила. И не забывайте, что все комментарии к вашим фотографиям или их переделки в Логове ворчуна, являются исключительно моим субъективным мнением, и вы сами этого хотели. Так что, чур, без обид. Александр Орлов: http://www.avocb.ru Александр стал первым смельчаком, отважившимся подвергнуть свои фотографии моей критике. Храбрый парень! Вот его фотография красивого цветка:
Сразу следует отметить, что композиция просто отличная — и цветок, и бутоны — всё на своих местах! Очень хочется придраться, да не к чему. А вот с технической стороны всё не так хорошо. На фотографии довольно много «мусора». Наиболее заметные пылинки на фото 1а указаны стрелками. Часть их обеспечил, вероятно, сканер (не забывайте регулярно чистить его стекло и сдувать пыль с него и с фотографий перед сканированием), а часть — результат уменьшения масштаба изображения, при котором мелкие капли воды и пятна света превратились в белые непонятные точки. Убираем весь «мусор» при помощи Штампа (Clone Stamp) в фотошопе. Не мешает также пройтись инструментом Размытие (Blur) по заднему плану, чтобы убрать совсем мелкие шероховатости, заметные, например, в правом верхнем углу, и посильнее размыть светлые пятна в зоне нерезкости. Результат — на фото 1б.
Далее открываем инструмент редактирования уровней (Levels) или кривых (Curves) и сдвигаем чёрную точку примерно на 30 пунктов вправо. Тени, в которых на этой фотографии всё равно нет ничего важного, стали ещё более темными, а общий контраст изображения повысился (см. фото 1в). Теперь чуток повысим контурную резкость цветка. Способов существует множество, на тот, который применялся в данном случае (с использованием фильтра Glowing edges), дана ссылка в заметке «Повышение контурной резкости» главы «Обработка цифровых изображений». А на фото 1г предъявлен лишь результат этой операции.
Ну и наконец уберём привнесённую сканером излишнюю холодность изображения, воспользовавшись инструментом Баланс цветов (Color Balance) для добавления 15 процентов желтого и столько же зеленого (это на глазок). Итог — на фото 1д. Попутно попеняем автору, что на фото есть огрех, заложенный ещё при съемке: тычинки практически не отделены тонально от лепестков, что привело к потере объёма. Может быть, следовало поискать другой угол съемки или подождать другого освещения, чтобы цветок «заиграл».
На другой фотографии Александра представлена клумба с фиалками. Автор, видимо, обратил внимание, что снимок пестроват и перегружен деталями. Именно этим я могу объяснить его решение убрать цвет со всей фотографии, кроме одного цветка. Но этот приём, увы, не спасает работу. Обилие контрастных пятен сказывается на восприятии не лучшим образом. Идея — красота фиалки — теряется в избытке зрительной информации. Я тоже допускаю такие ошибки, которые идут в копилку опыта (см. заметки «Перегруженность снимка деталями» и «Недостаточно плотное кадрирование...» в главе «Строим композицию»). Как же быть?
Здесь можно порекомендовать взять один-два ближайших цветка крупным планом более длиннофокусным объективом или с более близкого расстояния, примерно как показано на фото 2а и фото 2б. В этом отношении фото 1 снято намного более удачно.
А вот на фото 3 («Юная Ассоль») того же автора этот приём использован удачно. Фигура девочки и без того достаточно акцентирована при таком композиционном решении, и переведение остальной части снимка в чёрно-белый вариант дополнительно усиливает этот акцент, а не используется как единственный способ.
Следующие >> Юрий из города Шахты |
В начало страницы
Обновлено: 30.03.05